О клинике |
Контролирующие и надзорные органы |
Правила внутреннего распорядка для потребителей услуг |
Организационная структура |
О медицинской деятельности |
Лицензии |
Правила записи на первичный прием, консультацию |
Правила предоставления платных медицинских услуг |
Виды медицинской помощи |
Положение о сроках оказания услуг |
Положение об установлении гарантийного срока |
Программа государственных гарантий по МО |
Правила внутреннего распорядка для потребителей услуг
Правила внутреннего распорядка для потребителей услуг
1. Общие положения
1.1. Правила внутреннего распорядка ООО "Визави" для пациентов (далее по тексту - "Правила") являются внутренним локальным организационно-распорядительным актом, регламентирующим в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения права, обязанности и правила поведения Пациента во время нахождения в ООО "Визави" (далее по тексту - "Стоматологическая клиника"), а также иные правоотношения, возникающие между Пациентом (его представителем) и Стоматологической клиникой.
1.2. Внутренний распорядок для Пациентов - это регламент (порядок) выполнения профессиональной деятельности работниками Стоматологической клиникой, обеспечивающий получение пациентом медицинской помощи надлежащего качества, а также права и обязанности пациента при получении медицинской помощи.
1.3. Настоящие Правила разработаны в целях реализации предусмотренных законодательством РФ прав Пациента, создания наиболее благоприятных возможностей для оказания Пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества и обязательны для сотрудников Стоматологической клиники и Пациентов, а также иных лиц, обратившихся в Стоматологическую клинику.
1.4. Настоящие Правила разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения:
- Федеральным законом от 21.11.2011 г. №323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ";
- Федеральным законом Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 (в ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей";
- Федеральным законом Российской Федерации № 152-ФЗ от 27 июля 2006 г. "О персональных данных";
- Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 №1006 "Об утверждении правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг";
- Приказом Министерства здравоохранения от 23.04.2012 №390н "Об утверждении Перечня определенных видов медицинских вмешательств, на которые граждане дают информированное добровольное согласие при выборе врача и медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи";
- Гражданским кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, иными нормативными актами.
1.5. Правила внутреннего распорядка для Пациентов размещаются на информационном стенде Медицинского центра в доступном для Пациентов месте, а также на официальном сайте Стоматологической клиники: www.vizavimed.ru
1.6. Настоящие Правила внутреннего распорядка для Пациентов включают:
- права и обязанности Пациента;
- порядок предоставления информации о состоянии здоровья Пациента;
- режим работы Стоматологической клиники;
- информацию о перечне платных медицинских услуг и порядке их оказания;
2. Порядок обращения пациентов в стоматологическую клинику
2.1. При посещении стоматологической клиники во время пандемии новой коронавирусной инфекции все пациенты должны применять индивидуальные средства защиты (маски и перчатки) и соблюдать социальную дистанцию.
Для получения стоматологической помощи пациент обращается к администратору стоматологической клиники. До начала обслуживания администратор проводит температурный контроль, а пациент заполняет предварительный эпидемиологический анамнез на грипп, ОРВИ, новую коронавирусную инфекцию. Пациент обслуживается администратором в порядке живой очереди, за исключением: ветеранов войны, члены семей погибших инвалидов войны, участников ВОВ, ветеранов боевых действий. Данная категория пациентов обслуживается вне очереди.
При первичном обращении пациент обязан предоставить документ, удостоверяющий личность (паспорт). При первичном обращении на пациента заводится медицинская карта амбулаторного больного, в которую вносятся следующие сведения о пациенте: фамилия, имя, отчество (полностью); пол; дата рождения; адрес по данным прописки (регистрации) на основании документов, удостоверяющих личность; адрес по месту фактического проживания. Оформляется согласие пациента на обработку персональных данных по утвержденной форме, в соответствии с федеральным законом от 27.07.2006г. №152-ФЗ Медицинская карта хранится в регистратуре стоматологической клинике.
2.2. Порядок оказания стоматологической помощи.
Стоматологическая клиника работает в следующем режиме:
- Ежедневно - с 09.00 до 21.00
- Пациенты с острой зубной болью обслуживаются вне очереди.
- Пациент записывается на прием врачу по телефону или лично.
- Прием по экстренным показаниям всех обратившихся проводится без предварительной записи.
3. Права и обязанности пациентов
3.1. При обращении за медицинской услугой в Стоматологическую клинику и ее получении Пациент имеет право:
3.1.1. В доступной для него форме Пациент может получить информацию о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях. Вышеуказанная информация предоставляется Пациенту лечащим врачом.
3.1.2. Все диагностические и лечебные мероприятия осуществляются только с дачи Пациентом информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство за исключением случаев, предусмотренных статьей 20 "Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации ".
3.1.3. Вся информация для принятия Пациентом решения будет предоставлена лечащим врачом. Согласно действующему законодательству информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство должно быть соответствующим образом оформлено в медицинской документации.
3.1.4. Пациент имеет право отказаться от диагностической или лечебной процедуры, а также потребовать их прекращения. В этом случае отказ от вышеуказанных процедур с указание возможных последствий оформляется записью в медицинской документации.
3.1.5. До Пациента доводится информация, что отказ от диагностики или лечения может повлиять на правильность установленного диагноза, послужить причиной снижения эффективности или полной неэффективности проведенного лечения, привести к осложнениям и ухудшениям патологического процесса.
3.1.6. Вся информация, содержащаяся в медицинских документах Пациента, составляет врачебную тайну. Стоматологическая клиника подтверждает конфиденциальность персональных данных Пациента, используемых в медицинских информационных системах. Пациент может запретить передавать свою медицинскую информацию, в том числе и своим родственникам, кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ.
3.1.7. Информация о состоянии здоровья предоставляется Пациенту лично лечащим врачом или другими медицинскими работниками, принимающими непосредственное участие в медицинском обследовании и лечении. В отношении лиц, не достигших возраста, установленного в части 2 статьи 54 Федерального закона от 21 ноября 2011г. №323-ФЗ, и граждан, признанных в установленном порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья предоставляется их законным представителям.
3.1.8. Пациент пользуется всеми иными правами в соответствии с законодательством РФ.
3.2. Пациент обязан
3.2.1. соблюдать режим работы Стоматологической клиники;
3.2.2. соблюдать правила внутреннего распорядка Стоматологической клиники для Пациентов и правила поведения в общественных местах;
3.2.3. соблюдать требования пожарной безопасности;
3.2.4. соблюдать санитарно-противоэпидемиологический режим (перед входом в лечебные кабинеты Стоматологической клиники надевать бахилы, верхнюю одежду оставлять в гардеробе);
3.2.5. выполнять предписания лечащего врача, сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
3.2.6. уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;
3.2.7. ознакомиться и подписать Информированное согласие (или от-каз) на медицинское вмешательство при предоставлении каждой услуги в Стоматологической клиники, Согласие на обработку и хранение персональных данных Пациента в соответствие со ст. 20 Федерального Закона "Об основах охраны здоровья граждан". Также Пациенту рекомендуется заполнить Анкету.
3.2.8. оформлять в установленном порядке свой отказ от получения информации против своей воли о состоянии здоровья, о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, в том числе, в случаях неблагоприятного прогноза развития заболевания, отказ от медицинского вмешательства или его прекращение;
3.2.9. представлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, из-вестную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;
3.2.10. проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим Пациентам; бережно относиться к имуществу Стоматологической клиники;
3.2.11. при обнаружении источников пожара, иных источников, угрожающих общественной безопасности, Пациент должен немедленно сообщить об этом дежурному персоналу; соблюдать правила запрета курения в общественных местах;
3.2.12. не употреблять спиртные напитки за сутки до посещения и в день посещения Стоматологической клиники, соблюдать правила запрета распития спиртных напитков и нахождение в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения.
3.3. Лечащий врач может отказаться по согласованию с соответствующим должностным лицом от наблюдения и лечения Пациента, если это не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих, в случаях несоблюдения пациентом предписаний или правил внутреннего распорядка клиники:
а) грубое или неуважительное отношение к персоналу и другим пациентам Стоматологической клиники;
б) неявка или несвоевременная явка на прием к врачу или на процедуру по неуважительной причине;
в) несоблюдение требований и рекомендаций врача;
г) прием лекарственных препаратов по собственному усмотрению;
д) одновременное лечение в другом учреждении без ведома и разрешения лечащего врача.
4. Порядок предоставления информации о состоянии здоровья Пациента
4.1. Информация о состоянии здоровья предоставляется лично Пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме лечащим врачом или иными должностными лицами Стоматологической клиники. Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях.
4.2. Информация о состоянии здоровья Пациента может быть предоставлена лицам, указанным Пациентом в письменной форме в установленном порядке.
4.3. В отношении несовершеннолетних и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья Пациента предоставляется их законному представителю.
4.4. В случае отказа Пациента от получения информации о состоянии своего здоровья делается соответствующая запись в медицинской документации.
4.5. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия Пациента только по основаниям, предусмотренным действующим законодательством РФ.
4.6. Медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях (ф.№ 025/у), оформляемая при обращении Пациента в Стоматологическую клинику, является документацией Стоматологической клиники. Пациент имеет право получать отражающие состояние здоровья медицинские документы, их копии и выписки из медицинских документов в присутствии представителя Медицинского центра. По письменному заявлению Пациента ему предоставляются копия медицинской карты либо выписка их нее, отражающих состояние его здоровья, в течении 10 (десяти) рабочих дней с момента обращения в Стоматологическую клинику с указанным заявлением.
5. Порядок разрешения конфликтов между пациентом и стоматологической клиникой.
Порядок рассмотрения жалоб и обращений определен в соответствие с Федеральным законом Российской Федерации от 21 ноября 2011г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Федеральным законом Российской Федерации "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006г. № 59-ФЗ.
5.1. В случае конфликтных ситуаций пациент (его законный представитель) имеет право непосредственно обратиться в администрацию стоматологической клиники согласно графику приема граждан или обратиться к администрации клиники в письменном виде.
5.2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в журнал обращений граждан. В случае, если изложенные устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.3. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом.
5.4. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
5.5. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает фамилию, имя, отчество; контактный телефон; почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; излагает суть заявления или жалобы, четко сформулированные требования; подпись и дата.
5.6. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы, либо их копии.
5.7. Письменное обращение, поступившее администрации стоматологической клиники, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации в порядке, установленном Федеральным законом.
5.8. Ответ на письменное обращение, поступившее в администрацию стоматологической клиники, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.